Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБДОУ, согласно проекту разработаны и функционируют медицинский, пищевой, прачечный блок, административно-хозяйственные, складские и подвальные помещения. Состояние материально – технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включает оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
К ним относятся:
- совмещенный музыкально-спортивный зал, где разучивают песни, музыкально-ритмические движения, учатся слушать музыку, пробуют играть в оркестре, а также проводится работа, направленная на максимальное оздоровление детей, привитие им основ здорового образа жизни.
- кабинет педагога - психолога в котором создана база для игровой терапии, диагностирующий и коррекционный материал для организации работы по сопровождению эмоционального благополучия дошкольника в условиях детского сада;
- медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием для осуществления медицинской деятельности и включает в себя:
- медицинский кабинет;
- прививочный кабинет;
- изолятор .
- спортивная площадка на улице, которая оборудована малыми формами для обучения детей основным видам движений, баскетбольные щиты, песочная дорожка, игровая площадка, разметка по ПДД;
- методический кабинет, в котором размещается библиотека методической литературы по областям, включая в себя новинки литературы и литературу по Программе дошкольного образования дошкольной образовательной организации
- коридоры ДОУ, направленные на информирование и просвещение родителей через тематические постоянные и временные стенды; осуществление организационной, культурной составляющей ДОУ в целом; связь и социумом; освещение организационно - практических вопросов правозащитной деятельности ДОУ, вопросов охраны труда и техники безопасности в ДОУ, вопросов безопасного поведения детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях
В групповых комнатах оборудованы тематические игровые пространства, имеются технические, дидактические средства, оборудование для всестороннего развития детей, создана предметно-развивающая среда, которая соответствует возрастным особенностям, имеет отличительные признаки каждого возраста. Удобно и рационально расположены: художественно – речевые, экологические уголки, зоны для развития познавательных, интеллектуальных, театральных, музыкальных, художественных способностей детей, уголки экспериментирования, гражданско – правового воспитания.
В детском саду имеется возможность ознакомления с природой: территория МБДОУ прекрасно озеленена. Многообразие цветников, огород радуют не только глаз ухоженностью, но и позволяет формировать у детей бережное отношение к природе, вовлекать детей в посильную трудовую деятельность, направленную на сохранение и улучшение окружающей среды.
В обеспечении учебно-педагогического процесса используются следующие технические средства:
- компьютер, принтеры, ксерокс, факс;
- телевизоры;
- музыкальные центры,
- синтезатор;
- мультимедийный проектор с широким экраном.
Структура среды, материально-техническое оснащение соответствует предъявляемым требованиям, что позволяет обеспечивать эмоциональное благополучие детей, решать воспитательно-образовательные задачи и осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
1. В ДОУ имеются 6 групповых комнат, музыкальный зал, кабинет логопеда для проведения практических занятий.
2.Наличие оборудованных учебных помещений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ :
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ имеется совмещенный музыкально-спортивный зал, а также спортивная площадка на территории.
Центры спорта и физкультуры в группах оборудованы необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование музыкально-спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка ;
- гимнастическая доска ;
- гимнастические скамейки;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- канаты;
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная площадка имеет:
- яму с песком для прыжков в длину;
- лаз с баскетбольным кольцом;
- металлический мостик-лаз;
- мишени разных типов;
- малый многофункциональный гимнастический комплекс;
-дорожку-змейку.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
В детском саду используются следующие средства обучения и воспитания:
*Печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)
*Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа)
*Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные)
*Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
*Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
*наборы для экспериментирования (лупы , колбы, микроскоп)
* Спортивное оборудование.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ №103 имеется 6 персональных компьютеров, 6 из которых имеют доступ к сети интернет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ :
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют